Воспитатель: Ситько А.В.

Программное содержание:

Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к маме.

Учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы.

Развивать словарный запас: грустное, печальное, весёлое, радостное, праздничное.

Методические приёмы:

  • дидактическая игра «Наша мама»;
  • игра-загадка «Ма-моч-ка»;
  • малоподвижные игры;
  • аппликация.

Оборудование:

  • рисунки с изображением эмоционального состояния;
  • любимые игрушки: куклы, мышки, собачки, мишки.

Музыкальный материал:

  • песня «Мама-первое слово» (Буржуа Жерар, Ю.Энтин);
  • «Тихо, куколка» Е.Железнова (автор методики раннего музыкального развития).

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу. Воспитатель приветствует детей и повторяет первые четыре строки из песни «Мама – первое слово»

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?

Дети: О маме!

- Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Алиса, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение о своей маме.

Алиса читает стихотворение «Моя мамам» В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя.

- Спасибо, Алиса.  Ребята, вот так о своей маме может сказать и каждый из вас.

Ответ ребёнка: Я и моя мама.

- Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама?

Ответ ребёнка: Моя мама добрая, ласковая, красивая.

- А как мама называет своего мальчика?

Ответ: Рома, сыночек.

Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме.

-  Спасибо, ребята, вы все молодцы!  Мы очень много узнали о ваших мамах.   

А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте - «Ма-моч-ка!»

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети после каждого вопроса воспитателя дружно отвечают: «Мамочка!»

- Молодцы! Вот сколько дел успевает сделать мама! У мамы добрые руки! Обращается к детям

- Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?

Ответ ребёнка: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру

- А что твоя мама любит делать?

Ответ: Играет со мной в игры, гуляет, рисует.

- Скажи нам, какую работу ты выполняешь вместе с мамой? Как ты помогаешь своей маме?

Ответ: Я убираю игрушки.

Обращается ко всем детям.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, бывает так, что мама сердится?

Ответы: Да, бывает.

Вопросы педагога к детям:

- Скажи нам, за что на тебя мама сердится?

Ответ: Я балуюсь, не помогаю, обижаю маму.

- Если мама устала на работе, что-то болит у неё или она переживает за тебя, какое у мамы настроение?

Ответ: Грустное, плохое и т.д.

- Умница, правильно. А если мама поёт песни, смеётся, какое настроение тогда у мамы?

Ответ: Весёлое, хорошее.

Тексты стихов:

Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна!

Улыбнется мамочка

Ясно и тепло

Вот уже и солнышко

В комнату вошло. (О.Дрид)

Вопросы:

Когда мама болеет, какое у мамы настроение?

Когда мама улыбается, какое у мамы  настроение?

Ответы детей.

Мама улыбается, у неё хорошее настроение

Мама болеет, у неё плохое настроение.

- У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам?

Ответ хором – да!

- Устают ли наши мамы? (ответ хором)

- Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. 

Предлагаю вам немного поиграть.

Проводится малоподвижная игра.

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту:

Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)

Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам «тс-с-с…»)

- Молодцы! А сейчас возьмите свою любимую игрушку, с ней мы будем

Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы

становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнату вошло.

Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама   будет молодой, красивой и здоровой.

А чтобы порадовать ваших мам, предлагаю сделать для них красивые платья своими руками. Дети самостоятельно украшают платя маленькими разноцветными геометрическими фигурами.

Дети под музыку выполняют работу «Платье для мамы»

Заключение:

- Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые платья получились.

Когда мамы придут за вами в детский сад, мы подарим им эти платья.