Подготовила воспитатель Пономарева О. Н.

Цель: составление описательного рассказа, лепка.

Образовательные задачи:

  • вспомнить названия овощей и фруктов;
  • закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай;
  • учить составлять описательный рассказ;
  • учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

  • развивать воображение, монологическую речь.
  • продолжать развивать различные приемы лепки, развитие умения составлять композицию из фруктов, правильно расположить их на тарелке.

Воспитательные: прививать любовь и уважение к труду людей.

Материал: две корзины с овощами и фруктами; картинки с овощами и фруктами; пластилин; доски; стеки.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что они сегодня отправятся в гости к дедушке Урожаю. Он пригласил к себе в сад и огород.

- Как вы думаете, где живет дедушка Урожай?

- На чем мы можем к нему добраться?

Решаем, что лучше всего поехать на автобусе. Имитация движения автобуса и попадаем в огород.

Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

- Что же может лежать в этих корзинках?

Загадывание загадок, отгадывание с опорой на картинки: после отгадывания загадок об овощах, открывается корзина с овощами.

- Как это можно назвать одним словом? Где растут овощи?

Педагог обращает внимание на то, что на столе стоит еще одна корзина. Для того, чтобы понять, что там лежит, педагог рассказывает о предмете, описывая его. Например, «это круглое, красное, сочное, растет на дереве. Из него можно сделать сок, можно варить компот и варенье, можно есть свежим.» Дети отгадывают и по аналогии описывают другой фрукт, таким образом дети понимают, что во второй корзине лежат фрукты.

- Чем отличаются овощи от фруктов?

- Как одним словом можно назвать овощи и фрукты?

Физминутка: малоподвижная игра «Сбор фруктов»

Руки поднимаем, яблоки срываем.(Руки поднять вверх, срывая плоды)

Руки опускаем, в корзину собираем.(Руки опустить вниз, положить плоды в корзину).

Игра «о чем так говорят?»

Вкусный, хрустящий, соленый .Это капуста или огурец?

Хрустящая, длинная, вкусная. Это огурец или морковь?

Далее детям самостоятельно предлагается описать тот или иной фрукт или овощ.

-Порадовал нас дедушка Урожай, помог нам понять, где овощ, а где фрукт.

Давайте и мы порадуем дедушку и сделаем ему поделки из пластилина «фрукты на тарелке».

Раздача пластилина детям, выбор фруктов для лепки, показ образца, помощь детям при лепке. Показ лучших работ.

Педагог напоминает детям, что пора возвращаться, предлагает сесть на волшебный автобус.

- Что вам запомнилось больше всего?