Во исполнения годовых задач весь педагогический коллектив работал над созданием условий для различных видов деятельности детей, огромное значение педагоги также придают организации предметно-пространственной среды, как источнику индивидуальных знаний и социального опыта ребят, используя Основную общеобразовательную программу. В рамках ФГТ перерабатывалась и апробировалась образовательная программа учреждения, в основу которой была заложена программа под редакцией М.А.Васильевой. Педагогами групп проходило изучение и постепенное внедрение данной программы.

Однако не все педагоги готовы изменить образовательный процесс, на реализацию ФГТ, требующий пересмотра методов и средств информационного взаимодействия между участниками педагогического процесса, новых форм преставления знаний в учебном процессе , способов обмена информацией.

Вся педагогическая работа в 2011-2012 уч. году была построена так, чтобы педагоги ДОУ смогли научиться оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать её. Такие формы работы как « Педагогическая копилка», «Групповая дискуссия», «Мнение - взгляды-размышления », «Семинар-интервью» помогли педагогам ДОУ моделировать изучаемые процессы, дали возможность следить за динамикой обучения, мониторингом и развитием в режиме реального времени.

При этом речь идет как о методическом и организационном усовершенствовании существующей системы образования, так и о поиске принципиально новой модели образования, соответствующей требованиям информационной цивилизации.

Сравнительный анализ показал, что 78% педагогов готовы к новой концепции образования, к поиску новых средств воспитания, развитию и обучению детей. И тем не менее, для педагогов нашего ДОУ тема расширения информационного пространства, информатизации дидактического процесса остаётся актуальной. Необходимо также сказать и о таком важном резерве ДОУ, как развитие и совершенствование инновационной деятельности.

Для расширения информационного опыта дошкольников педагоги ДОУ использовали программу А.А.Вахрушевой « Окружающий мир», которая помогала формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другие виды активности дошкольников в различных видах деятельности. Развитие компетентности в сфере отношений к миру , людям, к себе. Эти вопросы обсуждались на октябрьском педагогическом совете, на котором педагоги высказали своё мнение , что процесс знакомства с окружающим миром, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем , что дети во время занятий учатся использовать полученные знания , выполнять конкретные задания , самостоятельно решать проблемные творческие задачи. Программа « Окружающий мир», позволяет показать взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Педагоги ДОУ для накопления и усвоения полученной информации детьми разработали на группах “ Умные книги”, в которых дети самостоятельно учились классифицировать, принимать решения и далее поступать в соответствии с нормами нравственности.

Одной из главных задач 2011-2012 года дошкольного учреждения стало продолжение совершенствования процесса физического воспитания, осуществление дифференцированного подхода на основе разработанных индивидуальных маршрутов. Была разработана программа помощи отстающим детям. Педагоги ДОУ также создавали условия развития детей, опережающих программу. Психологом разработана методика для снятия психолого-эмоциональной нагрузки. Педагогами разработана циклограмма оздоровительных мероприятий. Для совершенствования двигательной активности в физкультурный зал изготовлено и приобретено спортивное оборудование, стимулировать двигательную активность детей. Были проведены спортивные праздники и соревнования, такие как «Со спортом мы дружим», «Зимняя олимпиада» и др., где дети показали ловкость, быстроту, координацию тела, воспитывалась культура честного соперничества.

Однако еще не все педагоги владеют методами коррекции психофизических отклонений не все умеют повышает устойчивость нервной системы детей для преодоления трудностей. Для спортивного зала и площадки, были приобретены коррекционные мячи, пополнено спортивное оборудование. Старшим воспитателем Говоровой О.П. был подготовлен экскурс в историю « Роль Кубанского казачества в оздоровлении населения». Воспитателями оформлены уголки кубанского быта.

ДОУ продолжает тесно сотрудничать с детской поликлиникой. Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка. Таких результатов мы добились благодаря оздоровительным мероприятиям: систематическое и рациональное закаливание детей, витаминизация блюд, использование нетрадиционных форм оздоровления детей. Обеспечение полноценного всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья детей, активное использование современных педагогических технологий оздоровления, организация строгого медико-педагогического контроля за состоянием здоровья – ключевые направления работы педагогов ДОУ.

Конструируя педагогический процесс по Познавательному развитию, педагоги определяют цели и методику проведения занятий. Воспитательно-образовательный процесс является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. В основе занятий лежит игра, так как для детей этого возраста игра – ведущая форма деятельности. Воспитателями под руководством старшего воспитателя Говоровой О.П. разработаны конспекты комплексных занятий по данному разделу.

В течении учебного года стали актуальны такие темы как духовно-нравственное воспитание. . Свою работу коллектив детского сада строит таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, к окружающему миру. Нравственное воспитание, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведут к желаемому результату. Знания, умения, навыки можно приобрести и позже, но основы человечности закладываются именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений. Примером тому служат тематические занятия «Светлая пасха», которые были проведены в канун Великого Христианского праздника. дети в доступной форме получили информацию о празднике, его традициях. Ребята пели песни, читали стихи о Пасхе, раскрашивали вместе с родителями яйца. Проводили праздник для детей «Масленица», из которого дети узнали через частушки, песни, игры, потешки, как отмечают этот праздник. Подобные открытые, совместные занятия очень сплачивают не только детский коллектив, но также и педагогов с родителями и родителей с детьми.

В течение 2011 – 2012уч.года у детей педагоги ДОУ продолжали развивать « ручную умелость». Работы, выполненные детьми , были представлены для оформления детского сада, а поделки, изготовленные из бросового материала, дети используют в игровой деятельности.

Решая вопросы раздела « Социально-нравственное воспитание», педагоги считают, что целостность психологического состояния является основой и предпосылкой саморазвития личности в последовательности этапов:

  Познание
САМО Воспитание
  Развитие

При индивидуально – дифференцированном подходе все педагоги ДОУ учитывают особенности каждого ребенка. Однако методами коррекции психофизических отклонений владеют не все , педагогам надлежит направлять своё внимание на внутренние ощущения детей.

Детский сад продолжает работу по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых программ по музыкальному воспитанию дошкольников. На базе дошкольного учреждения были проведены музыкальные вечера, народные праздники, игры и развлечения.

В рамках круглого стола « Инновационная деятельность дошкольного обучения в обогащении информационной культуры и педагогического творчества» говорилось о новых педагогических технологиях, актуальности инновационной проблемы были обозначены методические аспекты обогащения эмоционально – чувственного восприятия у дошкольников через знакомство с различными видами искусства.

Учитель – логопед Андреева С.Ю. раскрыла психолого-педагогические основы и взаимосвязь по художественно – эстетическому воспитанию. На базе МДОУ - детского сада № 12 работает логопункт численность детей 20 человек. Деятельность логопункта направлена на коррекционно-педагогическую и медицинскую помощь детям с нарушением речи.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

  1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
  2. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МБДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
  3. Низкий уровень развития музыкальных способностей дошкольников.
  4. Недостаточный уровень знаний и представлений детей о природе, о животных, о птицах.

Исходя из анализа состояния воспитательно-образовательной работы, коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 планирует работу на 2012 – 2013 учебный год по следующим направлениям:

  1. Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
  2. Фольклор - как средство духовно-нравственного воспитания.
  3. Нетрадиционные формы оздоровления детей.