Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН.

В МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Предметно-развивающая среда строиться с учетом следующих принципов:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

В здании и на территории МБДОУ располагаются:

  • групповых ячеек – 6
  • теневые навесы – 6
  • игровые площадки – 6
  • спортивная площадка – 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет заведующего- 1
  • складские помещения-3

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий - 6. 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения  - 6.

Всего - 9.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • демонстрационный материал,
  • дидактические пособия,

книги для воспитанников:

произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ,сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие",
  • "Речевое развитие",
  • "Познавательное развитие",
  • "Художественно-эстетическое развитие".

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

  • Спортивная площадка -1
  • Музыкально-спортивный зал-1
  • Физкультурные уголки в группах - 6
  • Игровые участки - 6

Всего - 8

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются  игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Документы

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20  от 27.10.2020 г.  направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован вытяжной вентиляцией с механическим  побуждением.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Качество продуктов проверяет завхоз — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, , тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

Питание организовано в групповых комнатах.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Охрана здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 г.;

  • Уставом ДОУ;
  • Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет ГБУЗ  «ГБ г. Кропоткина» МЗ КК.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, изолятора, процедурного кабинета, сан.узла.

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.
     

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • полноценное 4-х разовое питание;
  • утренняя гимнастика;
  • занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается

  • поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения,
  • профилактика негативных эмоций,
  • совершенствование всех функций организма,
  • полноценное физическое развитие,
  • воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности,
  • формирование основ физической культуры,
  • потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, имеется интернет - сайт ДОУ (https://ds12.uokvz.ru/), организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет - ОАО РОСТЕЛЕКОМ Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 3 Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 12 г.Кропоткин  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.