Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др.
Предварительная работа: организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Рассматриваются картины, иллюстрации. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель.
Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
Попробовать с детьми тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Ход занятия.
На столе воспитателя- хорошо вымытые овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, помидоры (набор их может быть иным). Воспитатель показыает овощи. Дети называют их.
Обращается внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства.
Затем, вызываю 2-3 детей поочередно и прошу найти тот или иной овощ среди других. («Найди и покажи детям морковь»). Далее предлагаю научиться определять овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек»). Говорю, что в моем мешочке лежат те же овощи что и на столе. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.
Если ребенок выполнит задание правильно, овощ останется на столе среди других, если ошибся возвращают в мешок. Кому-нибудь из детей задаю вопрос по каким признакам они определили что лежало в мешочке.
Затем провожу упражнение «Угадай овощ по вкусу». Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Вилочкой беру с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показываю всем, затем кладу в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ вареный, сырой или соленый. Так малышу даю попробовать вареную и сурую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.
В заключении говорю, что на сегодняшнем занятии дети узнали много интересного об овощах, хвалю детей.